Шедевры приземлились в Риге
Адольфина, владелица небольшой и модной в узких кругах рижской интеллигенции галереи с немудрённым названием "Galerie Femina", что располагается на улице Торню, в Вецриге, неизменно придерживается принципа выставлять у себя картины, фотографии и скульптуры, чьими авторами являются исключительно только женщины и трансгендеры. Эротика иногда присутствует, но не всегда. В её галерее я впервые увидел и сразу же очарован превосходными рисунками Сюзан Баливе (супруги выдающегося художника Альбера Дюбу), прославившуюся иллюстрациями к «Венере в мехах» Захер-Мазоха.
В разговоре со мной Адольфина с грустью отмечает, что её выставки в последнее время привлекают только мужчин, но и их она начинает терять. После предыдущей экспозиции "Lesbian Art" они ушли разочарованными и ничего не купили. Полный провал. Если и дальше всё будет продолжаться в таком же духе, то ей грозит банкротство.
- Почему название название твоих экспозиций почти всегда на английском языке, а не на латышском?
– Потому что это более "продажно" (такое замечание меня разочаровывает) и звучит лучше, чем "Lesbiešu maksla" на латышском. Всё предельно просто!
- Может быть "Художницы-лесбиянки" на русском было бы лучше!
– Да что ты говоришь… В следующий раз я попрошу у тебя совета. - Рассмеялась Адольфина.
В её галерее на этот раз выставлено несколько работ Полины Ларенжи (На самом деле это картины одного художника из Антиба Поля Лоренци, которого Адольфина для лучшей «продажности» решила представить местной публике модным трансгендером). Плакат, анонсирующий эту выставку, как прибежище для «всех гендерно позитивных зрителей», был сдержанно чувственный, но представленные на суд и продажу картины, к счастью, оказались гораздо более откровенны.
Итак, первая выставленная работа на центральном месте, на стене в главной зале, «Алина», подсвеченная сверху, демонстрирует лицо абстрактной и мечтательной красоты. Эта картина трогает меня гораздо больше, чем реалистичная или сфотографированная обнаженная натура на модных ныне вернисажах. «Невинная» Алина словно на мгновение, так тонко пойманное художником, забывает, что её грудь притягивает взгляд не меньше, чем её ярко-красные губы, ясные глаза и красивые медно-рыжие волосы?
Следующая картина, предстающая глазам посетителей - «Розина». Застенчивая молодая девушка, одетая так, будто она решила вдруг, немного спонтанно заняться проституцией. Она словно не замечает за своей спиной темного африканского тотема, явно вдохновленного Гогеном. Синий фон подчеркивает её золотисто-русую прическу. Короткое платье деликатно облегает молодую, но хорошо сформированную грудь, а в глаза бросаются чёрные чулки, как на афише выставки. Неброский макияж оживляет её щеки и плечи. Словом, симпатичная кукла, и не более того.
В следующем зале полотно под названием модерновым названием "Транспарентная женщина". Её прозрачное платье открывает, как и у Алины, моему взору пышную молочную грудь, украшенную большими ареолами. Изгиб бедра настолько величественный, что волна желания пронзает моё тело, когда я созерцаю изгибы её тела на холсте. Но на кого она смотрит своим раскосым взглядом? Растопыренные пальцы придают правой руке хищнический характер. Также обратите внимание на её чёрные волосы ведьмы. На заднем плане мы видим эскиз другой картины и на нём окровавленную руку. Признаюсь, что на мой вкус эротизм в работах Полины Ларенжи всегда проникнут некой «тревожной странностью», постепенно обволакивающей вас смятением и волнением!
"В его руках!" Так называется картина, изображаюшая "Мрачная вечеринку", как бы я её назвал. Чёрный цвет структурирует композицию. Означают ли приоткрытые красные губы женщины и возбуждённый язык между ними нежелание контролировать свою огромную левую грудь, живущую своей собственной жизнью? В этом я не уверен! Ведь она сама обнажает для нас свой полный жизни рыжий лобок.
"Предложение!" Это название следующей картины. Героиня не скрывает своих пышных форм и нереальной красоты и мощи груди, но она предлагает себя тревожному персонажу, зловещему усатому мужчине, который собирается схватить её за бедро. Чёрный овал её волос контрастирует с чистой белизной полупрозрачного платья!
.
"Молочница." Наивная (?) крестьянская девушка (?) случайно (?) оказывается на костюмированном балу. Если она несёт груши на продажу, то вряд ли она в рабочей одежде: посмотрите на её прозрачную блузку с длинными рукавами, кроваво-красные губы и чёрную шаль-накидку, обрамляющую её нежное лицо. Она почти не возражает против дерзкого почтения, оказываемого её обширной груди, которая, казалось бы, набухла от молока.
"Новичок". Как вы думаете, этот поцелуй честный? Не несёт в себе никакого подвох? А вся композиция? Может быть это просто вход в бордель, замаскированный под монастырь?
"Желтая прозрачность, или Юная невинность на первом балу." Полюбуйтесь чистотой линий, нарисованных руками персонажей, и этой тонкой рукой девы, которая расправляет низ своего платья во всей свой девичьей невинности и простоте.
"Предложение. Акт второй." Скажите мне, что может быть эротичнее, чем раздевающаяся женщина? Полная луна освещает изгибы красивой попки. Любопытная розовая полоса окружает нижнюю часть спины. Приходится в очередной раз констатировать тот факт, что абсолютно все картины Полины Ларенжи таят в себе глубокие тайны.
.
"Рыжая бестия." Идеальная геометрия (в очередной раз в мозг прокрадывается мысль о том, что у Полины был высший балл по геометрии в школе) причёски героини обрамляет её холодное, отстранеённое лицо, не источающее удовольствия. Напротив, она, кажется, следит за нашими вуайеристскими взглядами, которые перемещаются от её огромной груди с большими ареолами на вершине, бледные соски которых очень сдержанны, к её правой руке в черной перчатке, скорее эксгибиционистской, чем сладострастной. Она лежит на рисунке, изображающем огромный возбуждённый пенис. Немного цветов, но во всём идеальная гармония, которую венчают два чёрных пальца на головке члена в форме дьявольских рогов. И здесь чёрный цвет ткани структурирует композицию.
В самом конце зала вход в небольшую залу, словно предназначенную для просвещенных ценителей настоящего искусства, висит картина «Посвящение Вермееру», жемчужина выставки. Это чувственная интерпретация «Девушки с жемчужной сережкой». Признаюсь, великолепная дань уважения мастеру!
Мы видим чистоту девичьего лица в три четверти, приоткрытые губы, красные и сочные, а также весьма двусмысленный взгляд. Она словно приглашает зрителя последовать за ней! Яркий свет, идущий слева, освещает её спереди и создает игру теней на затылке и обнаженной спине. В этой тени сверкают серебристые отблески большой жемчужины, свисающей с её левого уха. Экзотический тюрбан ультрамаринового цвета скрывает её волосы. Он покрыт золотой тканью, ласкающей верхнюю часть её спины.
Взгляд зрителя сначала привлекает загадочная чистота лица, довольно абстрактного, как и у других портретов на выставке, и очень быстро он невольно спускается к обнаженной, мягкой груди, зовущей к ласкам и поцелуям, но на самом деле она не является грудью подростка, девочки. Скорее, это была грудь женщины, вскормившей её не одного ребенка! Нескольких детей. Ян Вермеер, как считается, нарисовал свою дочь Марию в 14 лет. Что это значит! Эротическая магия несомненно присутствует. Жакет из тяжелой ткани красивого бронзового цвета с серо-зеленым оттенком заменен тонкой бледно-голубой лентой, опоясывающей руки и низ груди. Застенчивость притворная. Девушка, похоже, готова к чувственной церемонии. В этом «Посвящении» Полины Ларенжи ещё больше загадочности, чем в картине Вермеера.
Сидя в кресле, я созерцаю её одновременно с репродукцией оригинальной картины Вермеера и в приглушенных тонах музыки, разносящейся по залу из колонок Bose, погружаюсь в океан «Гимнопедий» моего любимого композитора Эрика Сати.
Адольфина и я
- Адольфина, я хочу поговорить с тобой о картине "Посвящение."
– Нам не о чем говорить. Полотно продано. Я имею в виду Посвящение. 15 000 евро. Мужчине. Как и все остальные, от 3000 до 10000 евро. Выставка имела успех.
– Я понимаю, что приехал слишком поздно, но, в любом случае, у меня нет средств на такие приобретения. Я хочу тебя попросить лишь об одном - дай мне возможность любоваться у тебя в галерее этими двумя прекрасными Мариями, пока они не уедут к покупателю.