- Проходи, дорогой, проходи! - он буквально втянул меня в кабинет, похлопал по плечам и спросил с добрейшей улыбкой. - Ну, как?! Одолел?!
- Одолел! - гордо ответил я и выдохнул, словно сбросил с плеч тяжёлый камень.
- Ай, молодец! И привёз ровно в срок! Молодец! - Пчелинцев кивнул на кожаные чёрные кресла, стоящие вокруг низкого журнального стола, и спросил. - Может присядем, кофейку выпьем?
- Спасибо, Евгений Саныч, не могу, дела! - я вынул из пакета китайский роман и протянул ему. - Вот, оставляю вас наедине с ним и с нетерпением жду звонка!
Он взял роман, взвесил на руках и с большим удовольствием громко прочитал титульный лист:
Ч А Й И З У Т Р Е Н Н Е Й Р О С Ы
ф э н т е з и
А потом сказал:
- Ты уж извини, что пригнал тебя в редакцию, но никак не могу привыкнуть читать с компьютера, привык вот так держать страницы, видеть буквы именно под таким углом, править ручкой на полях и слышать постоянное шуршание бумаги! Ну что со мной поделать?!
- Да ничего, я прекрасно знаю вашу привязанность, Евгений Саныч.
- Но разделить не можешь.
- Нет, не могу, я наоборот привык стучать по клавишам и видеть монитор.
- Что поделать, Константин Юрич, привычка есть вторая натура! Ладно, нашей короткой встрече - конец, я начинаю читать и постараюсь не затягивать твоего ожидания! - он снова протянул руку и вдруг что-то вспомнил. - Да, секунду, чуть не забыл: не столь важно, но всё-таки: Представляешь, тут одна японская кинокомпания ФУДЖИ-ТАТО-ФИЛЬМ и китайская ШАНХАЙ-ТИВИ уже проявили к тебе преждевременный интерес, к твоему детищу.
- Это как?
- Дуриком, иначе не назовёшь. Сидя в ресторане Дома литераторов, мой младший редактор Витя Тарасов в разговоре со своим знакомым киношником из Японии возьми да скажи между делом о твоей задумке, а тот загорелся, уже хочет почитать, уже шепнул китайцам на ШАНХАЙ-ТИВИ. Во как! Вперёд батьки - в пекло! Даже Я ещё не открыл ни одной страницы, ещё не принял решения издавать роман или нет, а эти шустрики уже снимать навострились! . .
Уходя от главного редактора по тусклому коридору и спускаясь по той же крутой лестнице, я подумал: "ФУДЖИ-ТАТО-ФИЛЬМ и ШАНХАЙ-ТИВИ это - совсем неплохо, но конечно преждевременно, всё ёщё вилами писано. Меня больше задело другое: почему Пчелинцев сказал о привычке как о второй натуре? Он ничего зря не говорит. Почему акцентировал на этом? Случайно? Конечно, случайно, но попал в точку. Моей привычкой с некоторых пор стала м е с т ь, значит моя вторая натура - м с т и т е л ь. "Неуловимый мститель" , да нет - злостный мститель. Чёрт! Как это всё надоело и мешает жить, какой-то сплошной бред, надо немедленно с этим покончить, немедленно!".
Я встряхнул головой, часто поморгал веками, достал мобильник, включил и набрал номер. Возбуждённый голос Ольги тут же опередил меня:
- Костик! Полный порядок! Все соберутся в два часа и будут ждать! Можешь приезжать!
- Понял! Еду! - и вышел на улицу.
Там падал пушистый чистый снег - на крыши машин, на скамейки сквера, на плечи и шапки прохожих, на спины собак, на ворон, голубей:
Когда я шагнул из лифта на лестничную площадку, держа в руках пакеты с фруктами и вином, уже точно знал, какие слова надо сразу сказать с порога квартиры.
Нажав кнопку звонка, мой палец отпустил её, и почти сразу послышался деревянный стук, быстро приближавшийся к двери, потом щёлкнул замок, и дверь открыла Ольга, неуклюже пятясь на костылях и пропуская меня.
Ольгино лицо было бледное, похудевшее, с очень большими влажными глазами - они смотрели на меня с глубоким внутренним страхом. На ней аккуратно сидело ярко-праздничное длинное платье, скрывавшее ноги почти до самых ступней.
- Проходи: - тихо шевельнулись её сухие губы.
Я вошёл и заметил молчаливую Тамару Петровну, почему-то робко глядевшую из ванной комнаты своим мощным "портретом" с голубым бантом под воротником, зато в коридоре смело появился Юрий Семёныч в тёмном костюме и ослепительно белой рубахе с галстуком, он замер в напыщенно-актёрской позе и вопросительно уставился на меня.
- Я приехал просить прощенье, я хочу извиниться, - стеснительно проговорил я, словно провинившийся ребёнок, и протянул пакеты Юрию Семёнычу.
Он пренебрежительно хмыкнул и резко ответил:
- Что ты мне тычешь?! А вдруг там у тебя килограмм тротила, сейчас возьмусь, и как шарахнет!
- Перестаньте, Юрий Семёныч, - заступилась Ольга и закрыла за мной дверь. - Там фрукты, вино, шампанское. Человек с миром пришёл, даже извиниться хочет, а вы со своими: шахидскими шутками: Костик, раздевайся, проходи, - и хотела сама взять пакеты.
- И правда, Юрий Семёныч, - сказала Тамара Петровна, наконец-то выйдя из ванной комнаты в шикарном шёлковом голубом платье и схватив пакеты из рук дочери. - Вы разве не видите, что Костик явился чинно и благородно? Значит, он что-то понял, осознал, перестрадал. Ведь так, Костик?
Я покорно закивал головой:
- Понял, Тамара Петровна. Осознал, Оленька. Перестрадал, отец.
Юрий Семёныч вдруг сильно схватил меня за руку и толкнул в комнату:
- Не называй меня отцом, умник! Я приехал сюда, скрепя сердце лишь по одной причине - набить тебе морду, иначе другого случая никогда не будет, даже белую рубаху надел, чтобы сохранить брызги твоей мерзкой крови, как доказательство своего удовлетворенья!
Кто-то в ужасе вскрикнул - то ли Тамара Петровна, то ли Ольга, и бросились мне на помощь.
Юрий Семёныч действительно хотел ударить, но в комнату вовремя влетела Наталья, где-то сидевшая до сих пор, она опередила мамашу с сестрой, подскочила ко мне и властно шикнула на Юрия Семёныча:
- Только попробуйте! Я тут же откажусь от своих слов, а у вас осталось всего несколько дней!
Он моментально поостыл, секунду подумал, натянуто улыбнулся и "доброжелательно" предложил:
- Действительно: ты чего стоишь "сынок" : как бедный родственник? . . Давай-давай, раздевайся, проходи, будем пить и закусывать фруктами...
Он гордо развернулся и зашагал из комнаты, цитируя на ходу:
- "Собрание друзей не видел лучше я!
Мы все в одном ключе,
Мы все в одном созвучии!" - и громче громкого закончил. - Уильям Шекспир "Укрощение строптивой" , четвёртый акт, действие третье!!!
Наталья очень волнительно смотрела на меня и будто ждала чего-то.
- Я всё знаю, - спокойно ответил я на её молчаливый вопрос. - Желаю удачи в сказочной Эль-Фуджейре, ты долго мучилась, искала и, по-моему, нашла своё счастье. Верно? - и посмотрел на совершенно оторопевших Тамару Петровну и Ольгу.
- Прости: Костик: - прошептала Наталья.
- Что ты, что ты, это я у тебя прошу прощенье, у Ольги прошу, у вашей мамы.
Тамара Петровна распорядилась:
- Наталья, помоги мне помыть фрукты и оставь, пожалуйста, Ольгу с Костиком наедине.
Наталья с мамашей мигом удалились, а Ольга взяла мою куртку и осторожно сообщила:
- Ты не пугайся, но я тоже всё знаю - про тебя и Наталью, про вашу кратковременную связь.
- Я не пугаюсь, "мы же все в одном ключе и все в одном созвучии" , поэтому в этой семье всё очень быстро меняется и быстро узнаётся.
- Хорошо ответил, мне нравится, - она кисло улыбнулась, - но почему ты так безжалостно бил Наталью, просто кошмар какой-то?
- В каком смысле? - не понял я.
- В прямом, она показала нам видеозапись.
- Показала?! . . А-а-а, да-да, я хотел её изнасиловать в коридоре: но я потом извинялся и сейчас тоже, и ещё буду извиняться: я в тот момент был так одинок: просто невыносимо: да и ты, между прочим, тогда уехала с Юрием Семёнычем:
- А я тебя и не виню, хотя эта запись до ужаса страшная, но виновата только я, что ты кидался на сестру, прости меня.
- Да что вы извиняетесь передо мной? Поймите, это я приехал просить прощенье, и ты пойми в первую очередь, Оленька, - я чмокнул её в щёку.
- Ой, - вырвалось у неё. - А ещё?
Я чмокнул ещё и ещё несколько раз.
- Господи, неужели я чувствую твои губы? Неужели всё может вернуться на свои места? - и она прикрыла глаза, а веки дрожали как крылышки пугливой бабочки. - Господи, я не хочу никакой Эль-Фуджейры, я хочу на нашу с тобой дачу в деревню Рогово к маленькой речушке под милым названием Мочка, я хочу каждое утро брать у бабы Клавы парное молоко, свежие куриные яйца из-под её несушек и ходить за вкусным серым хлебом в деревенский лабаз. Неужели всё может вернуться?
- Может, если вы сейчас с сестрой будете во всём меня поддерживать и защищать от нападок Юрия Семёныча.
Она открыла глаза и протянула губы:
- Будем, будем, будем, поцелуй сюда, прошу.
Я поцеловал и тут же отпрянул назад:
- Увидят.
- Ну и что, глупенький. Мама только и мечтает, чтобы мы опять сошлись с тобой, а ЕМУ наплевать, он исправил своё положение за счёт моей сестры, а теперь спит и видит, когда улетит, наконец, в Эль-Фуджейру вместе с Натальей.
Тамара Петровна, проходя мимо нашей комнаты и неся тарелки с фруктами, пригласила:
- Оля! Костик! Всё готово! За стол!
За ней быстро шмыгнула Наталья и весело повторила:
- За стол! За стол! Оля! Костик!
- Костик, - сказала мне тихо Ольга, - мама и Наталья ничего не знают про горох, этой темы даже не касайся.
- Я в курсе, вы: попали в аварию, а если со злости коснётся Юрий Семёныч?
- Не коснётся иначе Эль-Фуджейры ему не видать, сейчас Наталья на моей стороне.
Я понимающе кивнул.
Когда мы с Ольгой вошли в большую гостиную, Юрий Семёныч стоял у стола, открывал шампанское и вино, а Тамара Петровна и Наталья расставляли тарелки и клали на салфетки ножи для фруктов.
- Я гляжу "мой сын" дорогое извиненье купил! - уколол Юрий Семёныч, увидав меня. - Лучшее шампанское, Итальянское вино, груши, персики, виноград, сливы, абрикосы, яблоки, вай-вай-вай! Однако, как говорится в моём любимом фильме "Кавказская пленница" , ошибки надо не признавать, прячась за фруктами и вином, их надо смывать кровью!
- Юрий Семёныч! - раздался недовольный Ольгин голос.